По местам боевой славы

21 июня в канун дня начала Великой отечественной войны я в компании блоггеров, в том числе даже из Москвы, проехала по очень интересному маршруту на "Автобусе добра", комфортабельном и вместительном. Мест в нём было много, а нас участников - довольно мало, что можно вероятно объяснить нынешними реалиями, связанными со злополучным вирусом.
По пути мы слушали аудиогид, соответствующий маршруту: Кобона - Новая Ладога - Тихвин, до Старой Ладоги мы так и не добрались в тот день ввиду нехватки времени. Найти путеводитель для самостоятельной поездки по маршруту можно в приложении: izi.travel
Информация перемежалась песнями о войне, что настраивало на соответствующий лад.
Мы смотрели по пути не только объекты, связанные с темой войны, к некоторым из которых возложили цветы, больше всего их было оставлено у памятника погибшим детям в Тихвине - страшная трагедия была на станции... Но мы также останавливались у нескольких церквей и Тихвинского монастыря. Там, кстати, шикарная трапезная, очень советую, eсли у вас в отличие от нас в тот день будет больше, чем пол-часа на посещение монастыря. Я же решила в этот небольшой промежуток времени прогуляться по Тихвину с семьёй друзей, которых случайно увидела в окно автобуса на подъезде к монастырю.
хотя и в Кобоне мы могли провести ещё больше времени, благодаря директору музея Дороги жизни Сергею - очень увлечённому человеку. Собственно ради посещения Кобоны я и поехала в первую очередь, очень хотела попасть туда, т.к. никогда там не была. За те годы, что я туда собиралась, прежнего музея не стало, но Сергей воссоздал его буквально из пепла. А ещё он занимается поиском и подъёмом со дна Ладоги уцелевших машин и самолётов. Он нам показал ангар, где собирают грузовики из разных деталей, старых и новых. Особая гордость - аутентичные синие фары на одной из машин.
В другом ангаре сейчас реконструируется автобус тех лет, спустя 2-3 года он сможет возить туристов.
Сергей был готов ещё много что рассказать, как и сотрудница музея - дочь предыдущего директора, чудесная женщина. И вообще, посещение Кобоны и достопримечательностей к ней я бы выделила в отдельную поездку. Там и просто хорошо погулять, устроить пикник на берегу Новоладожского канала. А так мы не успели в Старую Ладогу. Ну хоть в Новой Ладоге по пути назад закупились вкусной рыбкой. А вообще я не знала, что Новая Ладога так тесно связана с именем Суворова, который кстати также связан со страницами боевой славы России.
Предположительно 8 сентября в День начала Блокады в Кобоне откроют памятник неизвестному водителю, который собрались установить ещё к 9 мая этого года. Инициатор создания памятника известный бард Александр Городницкий. Он же проводил и сбор средств. Вот так выглядит проект.
А пока у поворота на Кобону стоит другой памятник неизвестному водителю - полуторка на льдине. Мы с участниками поездки и с директором музея сфотографировались у него.
Спасибо за эту поездку нашему прекрасному водителю, спонсорам - за предоставленный автобус, разнообразные пироги и напитки, upsya за приглашение. Не часто меня звали на подобные интереснейшие мероприятия от spbblog.

Те же яйца, только в профиль

Пришёл сезон фруктов, ягод и овощей, и вот я в очередной раз жарю баклажаны. Соуса нет, майонеза тоже, только сметана, но с ней не должно выйти пикантно. В магазин в такую погоду вылезать вовсе не охота.
И эврика! В холодильнике есть творожный сыр с огурчиками и зеленью, предполагаю, что он может неплохо сочетаться с баклажанами и помидорами и не зря - это действительно вкусно. Делают ведь баклажанные рулетики с творожным сыром.
В общем, получилась очередная вкусняшка, и не такая вредная, как с соусом майонезным.

А вчера одним днём скаталась на велосипеде на 2 феста. Благо они проходили в относительной близости друг от друга, один - туристический в Орехово, второй - музыкальный в Лемболово.
Пока искала поляну с первым, случайно зарулила на слёт синеботов - или точнее Синих ходоков, как было обозначено на их баннере. Несмотря на начало дня, народ там был действительно уже или ещё весьма синий, меня в прикол "стопанул" какой-то радостный бородатый чел и поняв, что я заехала не к ним, предложил остаться бухать с ними.
На слёте туристов мне велосипедисты подкрутили разболтавшийся к тому моменту передний тормоз, и вообще посмотрели велик, оказалось, что в ремонт пока можно не идти. Потом я поехала на разведку на музыкальный фест. Оказалось, что поехала не совсем тем путём, вдоль железки, и упёрлась в чащобу, пришлось немного возвращаться назад, а это всё по горкам. И вообще там сплошные горки и песок, ехалось очень весело, порой приходилось идти, в какой-то момент я думала, зачем мне вся эта ебля: когда ты мокрая, пульс зашкаливает, дышишь часто, но потом такое удовольствие!! Сомнительное конечно, но удовольствие. Встретила по пути участников велоориентирования, ну те спортсмены. А у меня после пиво, в первом магазине не охлаждённое, отлично, тогда ещё вверх в большую гору по садоводству, и вот уже действительно холодное пиво, скамейка, приятная утомлённость в теле, расслабляешься... Но рано, впереди ещё фестиваль. А там меня встречают как родную незнакомые люди, в кругу собрались какие-то актёры, барды, руководители больших и малых театров. И вот уже у меня тарелка вкуснейшего плова - делал настоящий узбек, брат одного из организаторов феста. В прошлом году мне очень понравилось на Зажигалке, я очень ждала её снова... В этом году формат у неё более камерный, но оттого всё проходит не менее душевно.
И вообще, сколько же всё-таки кругом у нас таких разных прекрасных людей, компаний, а также мест в области, где ты себя чувствуешь чудесно и отдыхаешь душой.

Нам песня и жить помогает

Вчера расстроилась и расплакалась, как-то прямо от души со всех чувств, а в этот момент у меня играл Ундервуд, и вот слышу, причём впервые, песню Не плачь, и слова там такие добрые, утешительные, вот прямо настолько в тему пришлись. И правда я перестала плакать, собралась... Посмотрела на ситуацию по-другому, а вечер вообще прошёл внезапно прекрасно. Побывала на одном объекте, который когда-то давно посещала от СпбБлога, пока нельзя писать и постить фото, так что они будут позже. А ещё встретила там друзей, и мы на радостях напились вкусного пива из пивоварни, которая сейчас его распродаёт на вынос.

Хочу теперь на концерт группы Ундервуд, мне и раньше нравились их некоторые песни, а теперь вот прямо многие зашли. Как-то они попали в мой настрой.
И вообще очень хочу снова на концерты.

Экспромт

Делаю сейчас оладьи на кефире, давно их не готовила, и вообще всё положила "на глаз", и что-то у меня с первой порцией не очень заОладилось (вот такое слово родилось )), видимо, потому что было маловато масла, а дальше они получились вполне себе вкусные.

А решила их напечь потому, что образовались излишки кефира, который я с давних пор не пью.
Это конечно уникальная в своём роде история, приключившаяся в прошлое воскресенье, когда мы возвращались в город с одного фестиваля. По пути к станции мы как-то все растянулись. Вперёд нас уехали велосипедисты с нашей поляны, их я встретила у станции, и отдала свой рюкзак, чтобы сбегать в магазин налегке. Их главный заказал мне кефир. Ещё купила воды, тк у нас её не было, ну и конечно пивка взяла в дорогу, идущие сзади друзья его тоже хотели. Всё это проделала в достаточно в бодром темпе. Прихожу на станцию и слышу: осторожно двери закрываются, следующая станция... И тут у меня случается коллапс и смещение реальности. Я стою, оторопев, и ничего не могу понять, ведь я знаю и уверена, что у меня есть ещё запас времени. Минуты 3 пребываю в зависшем недоумении, прикидывая, что сидеть и пить пиво мне до следующей последней электрички часа 2 точно. Вернул меня к действительности парень, который шёл со мной всю дорогу и потом побежал за билетами. Тут-то и выяснилось, что всё верно, и скоро подъедет та электричка, на которую я рассчитывала, увидев мимоходом табло с временем прибытия. А ушла предыдущая, про которую я не знала, оказалось, их там две подряд идёт. Мобильник мой тоже уехал в рюкзаке, но мы позвонили с телефона этого товарища тем, кто увёз мой рюкзак. И в итоге мои друзья поджидали меня с ним на Финляндском вокзале.
А ведь обычно я всегда сама смотрю расписание электричек, тут не посмотрела и вот сразу история вышла, которая закончилась благополучно. И пиво мы в итоге выпили, а вот кефир так и поехал со мной домой.

Коктейль дачный

Именинный. Три в одном.

А в завершение дня предзакатное солнце, выглянув из-под туч окрасило своим светом пейзаж в потрясающие тона. От дачи до причала 5 минут, воистину райское место! Если ещё учесть наличие качелей, которые не сильно хуже гамака. На них было прекрасно поваляться и поспать в перерыве между этими фото.

А когда мы с утра катались в магазин за продуктами, то забыли купить яйца в основной заход, так что я пошла за ними дополнительно. Магазин незнакомый, яйца не вижу, вижу сотрудника магазина, уже мчу к нему с вопросом: А где у вас яйца? Но вовремя спохватываюсь, а то мог бы выйти небольшой конфуз.

Пир во время...

Вчера несмотря, невзирая и вопреки побывала в гостях у друзей. Да, не перепились ещё люди, которые в нынешние времена принимают у себя гостей, за что мы не раз подняли тост! Пили мы пиво и самодельные настойки в разной последовательности, а закусывали, чем мы только не закусывали:
Остатки печёной тыквы со специями
Сухая хала с маком - с фасолью консервированной, с аджикой и просто так
Сосиски с хреном
Грудинка и сыр в нарезке
Моллюски недоваренные с финского залива - особый эксклюзивный деликатес
Сухофрукты и орехи в меду
Кальмар острый из пивного магазина
"Торт" запечённый с фасолью, сосисками, грудинкой, сыром, похожий на пиццу
Огурчики маринованные пряные хрустящие от кого-то

Порядок в моём списке произвольный, что-то могла забыть, но это понятно и простительно.
А всё потому, что приятель не может пить без закуски и вообще гурман по жизни.

А сегодня буду впервые готовить гребешки, главное, что это быстро. А то ввиду вчерашнего нет особого желания стоять у плиты, и энтузиазма на поход в магазин в такую погоду. А из существенного в холодильнике только замороженные грибы и гребешки, давно ждущие своего часа.

На просушке

Многие сады и парки закрыли, хотя там итак сухо, бары с ночи на субботу тоже всё.
Поэтому, хотелось отгулять в пятницу так, чтобы прямо ух, и оно получилось, даже сверх того.
Может, это всё мы и делали неправильно, но всё равно все обнимались, особенно когда расставались, говорили слова надежды, что скоро все снова увидимся в такой же обстановке. Некоторым даже становилось грустно, чувства были смешанные.
Барным завсегдатаям немножко непривычно теперь. А уж каково владельцам заведений общепита, когда их бизнес летит в неизвестность.

Когда бар, где мы сидели закрылся, как приличное место - как положено в 12 часов ночи, что для пятницы немного рано, мы решили, что надо ещё немного по пиву сообразить на троих и взяли на вынос. Компания подобралась чудесная, но молодая. Мой первоначальный вариант распить тихо и культурно по-быстрому во дворике рядом превратился у них в желание пить пиво во дворах с заброшенными домами. Так мы, взяв такси, оказались в районе моего детства - а угол этот очень пустынный ночью, несмотря на то, что почти самый центр. Пугали бомжей или наркоманов, немного пугались сами, к счастью все остались целы, и даже не переломали ничего. Алкоголь ещё не настолько притупил чувство страха. Пили почти под окнами у моих родителей. Потом пошли дальше то ли в поисках магазина и сигарет, то ли другого двора - тут не очень помню, и отойдя совсем недалеко, случайно наткнулись на внезапно открытый бар.
Видимо все патрули центрального района бросили на Думскую, Ломоносовскую и улицу Рубинштейна, где они следили, как потом написали, чтобы заведения не продолжали работу.

А мы конечно не могли пройти мимо этого уцелевшего оплота кутежа, дальше началась какой-то лёгкий пьяный трэш на улице и внутри, который я даже не буду описывать, это уже личное дело всех его участников. Я честно пыталась уехать в пол-3, но какое! Пробыла там до 5 утра. В целом всё прошло хорошо и весело. После такого не так жалко и уйти на перерыв. Хотя всякий раз задумываешься, может, уже вообще пора завязать и остепениться ))). Но сейчас конечно мысли о сидении дома, тем более в одиночестве порой невыносимы.
В общем, желаю всем скорей пережить это, всем здоровья и добра!!

А между тем, сегодня ДСП

Или попросту - День Святого Патрика, отмечается всегда 17 марта, и никто этот факт отменить не в силах.
Хотя мы уже начали гулять его в субботу 14-го, наплясались на фестивале, что прямо ух! Тряхнула я стариной, в общем. Сегодня же план пройтись по ирландским пабам в центре.

А в прошлом году немного отпраздновали этот день с компанией из ЖЖ-пользователей в одном барчике при поддержке дружжественой пивоварни Тельманн, на которой мы побывали, кстати, незадолго до того в феврале того же года. Выложу несколько фото с посиделок )).

Upd: вчерашний вечер удался на все 100, было весело, было много разного пива, включая обязательный бокал Гиннесса, который "уже не тот". Конкурсы, подарки, танцы и под ирландские мелодии и случайно под Алкоголичку Пирожкова - в паре с товарищем в шотландском прикиде. И главное - общение, знакомства, всеобщее единение, не смотря на всякие вирусы. Чуваки в масках и перчатках, пришедшие из другого бара в наш. В общем, один из лучших Патриков ever.

Горе-фотолюбителям пост

Знаю, что у меня среди тех, кто читает ЖЖ, есть любители фотографировать всякое прекрасное, забавное, непонятное и интересное на улицах города, дабы потом с кем-то поделиться, поэтому решила написать этот пост, чтобы в отличие от меня в среду, быть готовыми и к такому неожиданному развитию событий.

Вот за это ничем не примечательное фото меня остановили позавчера во дворах Охты.

Иду себе по пустому двору, погода противная, может, оттого народу никого. Навстречу выезжает машина полиции, едет в моём направлении, но мне то что с того - обычный патруль так и катается по дворам. Внезапно, автомобиль останавливается около меня, а больше собственно никого и нет кругом. Выходят два росгвардейца и просто сходу просят меня показать паспорт. Я даже не успеваю толком как следует оху... удивиться и подумать, что наверное им надо чем-то заниматься, а тут вот я одна такая, потому с меня и спрос. При этом всё-таки соображаю, что паспорт у меня очень кстати с собой и попутно достаю его в недоумении, не попросив их даже представиться, хотя как потом выяснилось в интернете представители росгвардии не обязаны этого делать. Поэтому они сами заводят разговор про сделанное мной несколько минут назад фото (которое я отправила тому, кто давно в Термостали работал), про закладки, а я про них как раз на днях читала по случаю. Тут я уже не только продолжаю по-доброму охуевать, но уже становится и немного не по себе, неприятно в общем - тема то та ещё... Приходится отвечать им на вопросы, дабы объяснить, куда я иду, что за фото, зачем и всё такое прочее. В общем, беседа у нас сложилась, поскольку я от культурного шока не начала возражать и качать права, была спокойна даже в столько не типичной ситуации (а это самое правильное поведение). А они тоже общались вежливо, мягко, но настойчиво. Под конец ещё попросили всё-таки показать фото (пикантности добавляло то, что его отправила именно через телеграмм, как обычно бывает в случае закладок), что-то сказали напутственное, и я пошла немало охуевши дальше, так и не проехав в отделение, к счастью. Имела по идее право не показывать фото (телефон точно нельзя давать в руки), как и паспорт тоже, но тогда пришлось бы это делать в другом месте, а на вечер были более приятные планы. В целом отделалась лёгким испугом.
Как выяснилось, такие неприятности случаются порой.
Вот одному товарищу повезло в подобной ситуации меньше, может потому что мужчина, его всё-таки приняли без объяснений, вот так написала одна о той истории:
"Я уже про это рассказывала. Летом друг остановился сфоткать смешное объявления на магазине в сторис в Инстаграм. Его скрутили тут же. Не помогло даже то что показал инстагпам и сторис. и это был пиздец. А он спортсмен и вообще не понял чё за закладки они ему приписывают"
Потому он её предупредил:
"Грит ты же любишь здания фоткать и всякое смешное примечать..я люблю да. И чревато. Стало страшно"

В общем, всем мира, больше хороших снимков и приятных моментов! И знайте свои права!

К 8 марта готова!

По планам сегодня пить стаут с вишнёвым ликёром, который что-то застоялся у меня. Рецепт подсмотрела в одном баре, только там ещё в коктейль входит Амаретто. А стаут возьму другой, этот итак сам по себе очень вкусный, нежный, кремовый, даже что-то больше обычного Белхэвена мне зашёл.
В связи с этим ещё одна картина маслом:

Ну и конечно всех ЖЖенщин, читающих этот пост - с праздником!! Хочется сказать: девочки, будьте добрее в первую очередь к друг дружке, поддерживайте подруг - это так важно. Добра, тепла, радости и понимания между собой.